TOTAL EBM PARTY O1 feat. CRYO (Швеция)

Сразу же - длинное и выдержанное в тональности веселого мажора предисловие. Можно же хоть когда-нибудь себе такое позволить! А то ведь брюзжу все больше… Нет, ну какого: почти 150 душ вечером во вторник (!!) пришли на вечеринку с непримечательным названием «Total EBM Party» (Никаких тебе, понимаешь, «Поцелуев С Вампиром Вслепую» и прочих «Готических феерий») – это, между прочим, рекорд для подобных мероприятий в «Звездном». Конечно, на DIARY OF DREMS и DE/VISION приходило и больше, но это все-таки несколько иной коленкор : заслуженные хедлайнеры, другой уровень популярности. Великолепный шведский проект CRYO хотя и не уступает этим (и многим другим) именам в плане творческого потенциала и музыкального таланта, но по уровню промоушена на дарк-сцене и степени известности у широких слоев электро-слушателей, что называется, и рядом не стоял.
Тем удивителен данный факт. Тем выше градус моего позитивного настроения. Ведь в итоге на концерт true-EBM формации CRYO, имеющей в своем составе всего-то двоих здоровых шведских мужиков средних лет, пришло людей больше, чем, допустим, на перформанс размалеванно-угарных и безудержно гитарных TAMTRUM.  Cуровая, стилистически правильная и идеально кибернетически выверенная эстетика шведов, утерла нос разухабистым rock-industrial-roll шалостям французов . Притом, что в случае с ТАМТRUM, осуществлялась масштабная рассылка приглашений «В Контакте» и были задействованы многие другие интернет-ресурсы. Скажете, GNAT народ привел? Безусловно, до сих пор специально на наших неистовых земляков публика ходит исправно, но чистота эксперимента тут соблюдена строгая: ведь вместе с французами GNAT выступали тоже.
Почему же я так, прямо таки по-детски наивно, радуюсь этой маленькой победе скучных ботаников над отвязными демонстрантами собственных гениталий? Да потому что факт этот говорит о том, что в «дарк-андеграундной тусовке российской» (назовем ее условно так) скучковались не только одни пустоголовые «фетиш-готы» и падкие исключительно до внешнего эпатажа и тупо агрессивных электро-битов малограмотные тинейджеры, но и просто любители хорошей музыки. Что интересно: я как раз таки оголтелых гадостей про тусовку нашу никогда не писал, и сам к подобным мыслям изначально расположен вовсе не был. Делать такие предположения заставлял, как ни странно, анализ ситуации с концертами на профильной сцене в других городах России и общее направление стратегии работы основной массы промоутеров. Складывается впечатление, что industrial/EBM вечеринки, изначально ориентированные на не самую простую музыку и на интеллектуально соответствующую этой музыке аудиторию, лавинообразно стали выхолащиваться до уровня электро дискотек для законченных маргиналов. Причем, подается сие обычно под вполне конкретным соусом: так народ (то есть тусовка) желает. Подразумевается, что потакание интересам основной части аудитории позволяет привлечь на мероприятие максимально большое количество народа, и, в конечном счете, заработать денег. Индустриальная сцена, в свое время оплот нон-конформизма и анти-потребительского отношения к жизни и творчеству, стремительно превращается в пародию на саму себя (и не только у нас, кстати. В Европе этот процесс также принял пугающую форму). Ярче, крикливее, эпатажней, агрессивней, сексуальней, омерзительней – это список возможных добродетелей, которыми желательно обладать артисту или группе на нынешней сцене для достижения минимального успеха. Талантливей, музыкальней, оригинальней – тоже можно, но если забыл про первый список – ты аутсайдер.
Это уже, вроде как, правила игры, по ним предполагается жить и работать. «Глупые зрители идут на вечеринку, организуемую глупым промоутером, но которой играет глупая группа, а глупые ди-джеи ставят глупую музыку» - так примерно Тино из AMNISTIA описал мне в свое время положение на нынешней «шварц-сцене» в Германии (!!). И еще хорошо если так. Гораздо хуже, когда считающий себя «умным» промоутер намеренно организует «глупое» мероприятие, а потом в кулуарах жалуется: «А куда деваться-то, понятно что группа отстой, но люди-то на нее ходят…Эх, нам бы других людей…»
А вот не надо нам (по крайней мере, в Волгограде) других людей. Не лаптем щи хлебаем, как выясняется. Идеализировать ситуацию, однако, тоже воздержусь. Уверен, что концерты тех же OTTO DIX в любом случае еще долгое время  будут привлекать значительно больше людей, чем мероприятия Razgrom Music. Пока еще. Но тенденция налицо: все больше публики приходят на наши концерты (хотя бы иногда и из чистого любопытства) просто за дозой качественной музыки. В нашем понимании «качественной», разумеется. Тут уж у каждого свои критерии. Казалось бы – небольшая группка людей, меньше полутора сотен человек. А ведь, друзья дорогие, Волгоград сейчас один из самых посещаемых городов по подобным мероприятиям. Я давно мониторю положение дел в других регионах, и сейчас с уверенностью могу сказать, что из нестоличных городов нас в общем валовом показателе опережает только Екатеринбург (причем - сильно). Со столицами конкурировать и вовсе бессмысленно, хотя, к примеру, на MINERVE у нас было людей больше чем в Москве. Или вот свежий пример CRYO: Воронеж – 22 человека по билетам, Ростов – около 70, Ярославль – 45. Показателен еще и тот факт, что в целом-то город наш является настоящей «промоутерской черной дырой»: больше с актуальными андеграундными западными группами из других направлений музыки у нас никто не работает. Пропасть между нами и Краснодаром с Ростовом огромна.
Нет, не зря мы затеяли все это дело с Razgrom Music! И будем упорно гнуть свою линию: работать только с интересными и действительно двигающими вперед «нашу музыку» группами и исполнителями. Невзирая на их раскрученность и коммерческий потенциал. И как же, простите за жаргонное слово, клево, что кое-кто в городе уже оценил наши усилия, и оказал нашим мероприятиям поддержку. Благодаря вам, у нас получается проводить в городе клубные концерты крепкого европейского уровня, о чем ранее можно было только мечтать!
CRYO. One-man проект высокого блондина из Мальме Martin Rudefeld. Если вы хотите услышать настоящий, актуальный на 105% EBM начала 21 века, то вам придется купить пару альбомов CRYO: «Cryogenic» и «Hidden Aggression». Тут все по честному и очень строго: классические наработки FRONT 242 и COVENANT подвергнуты Мартином своему аутентичному переосмыслению и творческому апгрейду, а манера работы с вокалами и общей атмосферой треков прямиком отсылают к «золотому периоду» FRONT LINE ASSEMBLY. Панегирики проекту пою не только я – две последние серии компиляции «Septic», которая обычно собирает под свое крыло самые интересные и актуальные на сегодняшний день имена на индустриальной сцене, не обходятся без вещей CRYO. Упомянутый выше, наш теперешний большой друг Тино Клаус из AMNISTIA на вопрос, какие новые группы произвели на него в последнее время наибольшее впечатление, уверенно ответил: «Шведы CRYO!».
Надо ли писать о том, что вся наша бригада промоутеров-энтузиастов радостно потирала руки, когда с помощью объеденных усилий с  коллегами из Syn Promotion стал возможен визит CRYO в Волгоград? Вообще, следует отметить, что Syn Promotion обычно занимается более коммерчески привлекательными для широкой общественности артистами, и не может не радовать тот факт, что в данном случае они наступили на горло собственной песне, и привезли в Россию по-настоящему мощную в музыкальном плане «индустриальную творческую единицу».
Отдельную порцию оптимизма породило лично у меня и известие о том, что в качестве клавишника-операциониста в составе CRYO к нам прибудет лично шеф лейбла Progress Productions Torny Gottberg (по совместительству лидер собственной EBM-формации PROJRCT-X) – личность весьма уважаемая. Серьезно, я готов стоя аплодировать работе его небольшой, но гордой и не разменивающегося на заигрывания с коммерческими трендами рекорд-компании, дома для таких групп как DUPONT, SYSTEM, CODE 64, STURM CAFE, TERROR PUNK SYNDYCATE, KITE, NECRO FACILITY. Предвкушая скорую встречу, я загодя связался с Torny через Facebook, и предусмотрительно заказал в магазин сразу 25 CD из ростера его лейбла. И это только начало! Впоследствии мы договорились о более тесном сотрудничестве, и, может быть, уже не за горами тот день, когда у себя в магазине я буду иметь в продаже полный ассортимент релизов от Progress Productions.
Посильную (и весьма ощутимую) помощь в подготовке к данному мероприятию оказал весьма уважаемый человек из волгоградской медицинской академии – не стану упоминать его имени всуе, однако зная о том, что он регулярно почитывает заметки на нашем сайте, выражаю от себя лично большую признательность. Он большой поклонник CRYO и прочей умной электронной музыки. Все больше и больше людей входят в наше сообщество меломанов-меценатов, и впору уже говорить о том, что Razgrom Music превращается в динамично растущее объединение единомышленников.
Привязывать визит шведов к традиционному фестивалю «LOCAL CONFLICT» мы в этот раз не стали – причины данного решения я уже подробно изложил в  комментариях к пресс-релизу к прошедшему мероприятию, а потому повторяться не стану. Обозначили вечеринку лаконичным и максимально информативным именем «TOTAL EBM PARTY 01», и именно под этой шапкой мы планируем проводить в Волгограде мероприятия с привлечением европейских EBM/Electro-Industrial команд в дальнейшем.
Хотя, справедливости ради, стоит сказать что EBM звучавшее в тот вечер на вечеринке вовсе не было таким уж «тотальным».Да, музыка CRYO и cодержимое DJ-сетов под это определение, безусловно, попадали, но вот две местные группы - а были это реанимированные URBAN ZOMBIE и неизменные GNAT - играют, конечно, несколько иную музыку. Но, тем не менее, нам выбирать не приходиться. Будем считать, что «ваяют» они такой-вот специфичный «бади» с волгоградским прононсом.
Прибывшие на железнодорожный вокзал солнечным и необычайно теплым утром 26 октября двое мощных шведских парней и одна изящная русская девушка Даша были немедленно препровождены в гостиницу и заграбастаны в цепкие, но исполненные радушия руки представителей Razgrom Music. Нянчились мы с ними вдвоем с Серегой Gerion'ом – один бы я с ними не управился. Сразу же бросилась в глаза разница в антропометрических данных и темпераменте: буквально источающий позитивную энергию и с любопытством вертящий по сторонам своей головой во все стороны Торни, и совершенно замкнутый и флегматично буравящий взглядом одну точку верзила-интроверт Мартин. На мой приветственный вопрос «How do you feel in Russia?», он саркастически проронил «Ok. But how do YOU feel In Russia?». Глубокий парень, черт побери…
 Впрочем, чего-то в этом роде от господина Рудефельда ожидать вполне было можно, памятуя о прямо-таки блокаднической атмосфере и культе изоляционизма, царящих на его альбомах. Хотя ларчик-то, как потом выяснилось, просто открывался: стоило нам заговорить с Мартином непосредственно о музыке и его проекте, как он сразу несказанно оживился и обнаружил в себе редкое красноречие. Откуда что взялось! Отсюда делаем выводы – с художником надобно говорить об искусстве, а не о делах мирских, которые для него суетны и не интересны. Я не так уж и иронизирую, кстати…Дэниела Майера мне Мартин Рудефельд напомнил по характеру, вот кого! По крайней мере, с моей стороны, это точно комплимент…
Очень методично и заинтересованно Мартин принялся выяснять у меня, установлен в ли в клубе видеопроектор, и сможет ли группа его использовать. Сначала я не придал значения этим настойчивым расспросам, ибо на моей памяти прибывающие группы не раз и не два сначала выражали заинтересованность в и использовании проектора, но потом как-то не придавали этому значения или в организационных хлопотах попросту про него забывали. Но тут случай был иной. Негромко, в полголоса, но очень настойчиво и упрямо, Мартин дал понять, что использование этой штуковины имеет для него чуть ли не жизненно важное значение, а закончил совой эскапад у вовсе почти угрожающим «Это указанно в райдере!». На секунду возникло неловкая ситуация: нас неявно заподозрили в непрофессионализме, а мы вполне явно предположили, что имеем дело с неприятным и снобистским типом. Все это оказалось полнейшей чушью, к счастью.
Во первых мы не представляли к тому моменту насколько серьезное значение придают ребята из CRYO визуальной стороне подачи собственной музыки, а в во вторых нет ничего зазорного в том, что группа пытается получить в свое распоряжение необходимое ей оборудование, об использовании которого они к тому же, действительно заранее сообщили. В итоге все вопросы с проектором мы максимально оперативно уладили, и сет CRYO стал первым из концертов в «Звездном» на котором в полной мере был использован видеоряд. Более того, выяснилось, что шведы притащили с собой необъятных размеров чемодан с собственным (!!) световым оборудованием – случай в моей промоутерской практике беспрецедентный! Представляю, каких трудов и усилий стоило  Мартину (а это был, насколько я понял, именно его скарб) таскать по российским городам и весям этот «гроб на колесиках» . В итоге не одна группа еще не выглядела настолько эффектно и стильно на сцене «Звездного», как CRYO! Вот это я понимаю: серьезное отношение к своему творчеству и полное уважение к зрителю!
С самого прибытия в наш город глаза Торни и Мартина горели – хотим на Мамаев Курган! Вот вам конкретный пример сарафанного радио – соратники по лейблу и общему индустриальному делу, господа из DUPONT, в красках описали свой поход на это культовое место в бытность своего визита в Волгоград Мартину и Торни – и те жаждали лицезреть монумент немедля!
Большой любитель фотографического дела Торни, вооруженный нехилых размеров камерой, конечно же, строчил кадры как из ППШ – очередями. Мартин вдумчиво и подолгу рассматривал каждую деталь – с непроницаемым лицом, но очень заинтересованно. Более того, он первым из всех доселе конвоируемых нами музыкантов на Мамаевом Кургане, пожелал подойти осмотреть недавно возведенный у его подножия храм, и даже затем захотел войти внутрь. Честно скажу, что даже вот я, местный абориген, ни разу не был доселе возле этого сооружения культа, бессовестно не обращая на него никакого внимания. Внутри нас встретил фривольного поведения батюшка-балагур, который живо стал расспрашивать о национальности и роде профессиональных занятий иностранных гостей, поминутно восклицая: «Ну, мне же все интересно!».
После прогулки по Кургану Торни торжественно пожал мне руку – «Это было одно из самых сильных впечатлений во всей моей жизни!». Вот сколько раз уже слышал это – а каждый раз гордость, тем не менее, чувствую…
Двигаем на саундчек. Поскольку проводить его предстояло совместно с двумя местными проектами, то растянулось это мероприятие надолго. По скандинавски (или уже даже «по эстонски») неторопливые «криогенщики» деловито и педантично прилаживали свои свето-технические девайсы и инсталлировали компьютеры. Нашим группам пришлось чекаться по-военному: не за 30 секунд, конечно, но все равно очень быстро.
Пока первая партия гомонящих зрителей заполняла собой клуб, за музыкальный аккомпанемент начальной части вечеринки отдувались URBAN ZOMBIE. Ребята эти неплохо известны посетителям индустриальных мероприятий в Волгограде, но в последнее время о них ничего не было слышно. Более, того, проходила информация что парни и вовсе забросили этот свой проект, сосредоточившись на неких иных музыкальных горизонтах. Но вот решили самореанимироваться – и попросили заявить их на «Total EBM Party 01». Cосредоточившись на билетном контроле, я лишь в пол уха и на одну четверть глаза наблюдал за ними, и, деликатно замечу, что раньше они звучали чуть убедительней. Если изначально музыкально они были ориентированы в сторону без-гитарного NINE INCH NAILS, то теперь даже примерные следы ориентации хоть в какую-то сторону потерялись. Достаточно шумно, танцевально – но хаотично. Впрочем, далеко идущих выводов делать не стоит, все-таки URBAN ZOMBIE выступали после долгого перерыва, и небольшое количество «тренировок» вполне способно вывести проект, как минимум, на его прежний уровень – а может быть, куда и подальше.
Большое количество неизвестных лиц среди зрителей, складывается впечатление, будто в городе робко наклевывается «четвертая волна» фэнов industrial/EBM. Но основную массу составляли, конечно, представители «старой гвардии». Было очень приятно для всех нас вновь вернуться в «Звездный». Я думаю, многие согласятся со мной, что из всех ужасных и плохих вариантов для проведения подобных концертов в Волгограде, это клуб является самым приемлемым местом.
Уж сколько раз видел я выступления GNAT, сколько раз приходилось писать о них? Много. Со счета сбился. И ничего не меняется ни в музыкальной составляющей, ни во внешнем антураже их перформансов: все тоже энергичное электро, сколоченное из звуков аналоговых синтезаторов, прямого агрессивного бита, истошный «скриминг»-вокал Кислого. Густой грим на физиономиях всех участников группы – рудиментарные остатки «блэк-металлического» прошлого. И нисколько не уменьшающиеся количество фэнов перед сценой, при все более увеличивающейся степени их, скажем так, двигательной активности. GNAT привлекают публику (правда, в основном молодняк из пресловутой «четвертой волны»), убедительны и уверенны на сцене, заслуживают, как правило, положительных оценок со стороны музыкантов приезжих западных групп  (Торни сказал о них что-то вроде; «Funny music, with good energy»). Но позволю себе в этот раз высказать несколько осторожных критических стрел. Во-первых, группа несколько остановилась в своем развитии, их выступления становятся слишком предсказуемыми и музыкально однообразными, может быть на седьмом году карьеры стило бы попробовать поэкспериментировать как с внешней формой подачи и имиджем, так и в музыкальном плане. Не мое дело раздавать советы музыкантам, но вот на какой факт обращу внимание: практически все участники немецких и прочих шведских групп, которые играли ранее вместе с GNAT, считали, что группе что-то нужно делать с вокалом. Хотя бы иногда перестать использовать его в одной и той же истошной тональности, и попытаться достигнуть гармонии с весьма интересной музыкой. Я по прежнему считаю GNAT лучшей из волгоградских групп, всячески симпатизирую им, но теперь сочту не лишним их немножечко «подколоть» - исключительно в целях дальнейшего прогресса.
Довольно давно, лет несколько тому назад, я общался на WGT с одним уважаемым немецким музыкантом, и у нас зашла речь об совсем молодом тогда шведском EBM проекте CRYO. Мой собеседник был высочайшего мнения о дебютном альбоме проекта «Cryogenic» (абсолютно такого же мнения придерживался - и придерживаюсь до сих пор – в том числе и я), но, в отличии от меня, он видел концертные шоу CRYO, и в своей live-версии шведы его впечатлили уже гораздо меньше. Что ж, действительно, так бывает довольно часто: талантливые музыканты далеко не всегда по определению должны быть прирожденными фронтмэнами и шоумэнами. Памятуя об этой информации, я со сдержанной осторожностью ожидал концерта CRYO в Волгограде, предполагая, что мои уши должны в любом случае получить полную сатисфакцию, ну а с чисто визуальной стороны мне предстоит стать свидетелем статичного выступления сосредоточенного человека средних, лет судорожно сжимающего в руке микрофонную стойку. Однако же, мой прогноз оказался совершенно неверным – с визуальной стороны, концерт CRYO был одним из лучших в истории мероприятий Razgrom Music.
Мартин – умный парень. (Ну да, дурака вряд ли станут держать на должности разработчика программ для мобильных телефонов на шведском филиале Sony Ericsson). Достигнув высочайших результатов на ниве записи топ-EBM альбомов, и трезво оценив возможности своего проекта как концертной единицы, он и в этой сфере музыкальной деятельности постарался выжать максимум из возможного потенциала. Пусть и скромное – но свое собственное, и, что не маловажно, авторски концептуально подогнанное под музыкальную составляющую, световое оборудование. Несколько отстраненная манера держаться на сцене тут уже становится органичным элементом стиля. Нужно больше динами для живых шоу? В качестве «динамо-машины» был зафрахтован директор лейбла Торни, в обязанности которого как раз и входит работа с залом. Кроме того, электронные ударные тоже были нюансом не лишним – и еще одним фактором внесения здорового энергетического баланса в  изначально тотально холодную и надменно-бесстрастную  музыку CRYO.
Стартовав с интро  «Waves Of Sin», плавно перетекшего в трек «I Tune In», где зрителям сразу же был продемонстрирован стильный шик некоторых световых сценических решений, СRYO выдали серию песен из последнего альбома ''The Hidden Aggression''. Вообще, вся концертная программа была сосредоточена прежде всего на вещах с именно с данного альбома, и, как не удивительно, треков с ремиксового EP ''Mixed Emotions'', а вот с дебютного «Сryogenic» было сыграно всего пара вещей (пожалуй, лишь этот нюанс вызвал небольшую досаду). В частности, забыли про любимый многими трек ''In The Shadows”. Хотя, в какой-то степени ясно, почему группа проигнорировала для своего концертного сет-листа некоторые среднетемповые и сугубо атмосферные вещи – как я уже замечал выше, на сцене CRYO выглядят не в пример агрессивней, нежели на звучат на CD, и практикуют рвано-пульсирующую подачу своих песен (не в последнюю очередь из за семенящего туда-сюда по сцене и подпевающее-скандирующего MC Тorny Gottberg). Некое стержневое значение в live-программе CRYO несет исполнение трека «Guantanamo Bay», который они усиленно обкатывали еще на саундчеке, а непосредственно на концерте Мартин переоделся в оранжевую робу заключенного, напялил на голову черный мешок, и вообще исполнил сей номер, что называется, «с душой».  
Немного субъективных ощущений – не вполне связных и объективных, наверное. Поскольку я в тот вечер употребил идеальное для себя количество алкоголя и одновременно с этим пребывал в превосходном состоянии духа, то отдался во власть музыки CRYO cо стопроцентной степенью вовлеченности. Некоторые собственные фотографии, сделанные случайными фотографами в мгновенья «пика вовлеченности» вызывают у меня сегодня легкое чувство потери самоидентификации.  Простите, рядом стоящие дамы, за подобие слэма на «Body To Body» (да-да, они сыграли кавер на FRONT 242) – я знаю, были недовольные. Но мне очень понравился концерт – и, как любит говаривать Паук из KOPPOЗИИ МЕТАЛЛА, я просто-напросто «дико угорел». Да, шоу CRYO было, безусловно, проникнуто фирменной нордической скандинавской атмосферой, и интеллигентной sci-fi аурой, но и прямолинейного «рубилова» было в нем хоть отбавляй. Что, пожалуй, и явилось главным сюрпризом – такой дэнс-прыти от шведов мало кто ожидал. Двe основные «сюжетные линии» музыки CRYO, которые условно можно обозначить как переосмысление нетленных заветов FRONT 242 и COVENANT, особенно отчетливо проявились как раз на концерте: пружинистый бит и разухабистые танцы Торни а-ля Ричард 23 органично соседствовали с холодной кибер-атмосферой и умеренным лиризмом.
Пожалуй, в истории Razgrom Muisc было всего три 100% EBM концерта – это выступления AMNISTIA, DUPONT и CRYO (какой же все-таки радующий глаз и логически выверенный список групп). Сам для себя отмечу, что все эти мероприятия стоят неким особняком в мое памяти, и что степень общего «расколбаса» и градуса двигательной активности на них, превосходит концерты synth-pop и тем более gothic групп. Впрочем, ничего удивительного в этом нет – EBM музыка для сильных телом. (мое, с грехом пополам, пока еще вытягивает коллизии подобных концертов).
После традиционной фотосессии (на которой сдержанный обычно Мартин проявил себя с неожиданной стороны, ибо корчил рожи в камеры и гримасничал что твой Штефан Аккерманн), мы оперативно отвезли музыкантов в отель, условившись встретиться следующим утром. Наши гости покидали город только в середине дня, так что у нас еще оставалось время на дополнительные познавательно-туристические прогулки.
Перед прогулками этими, мы посетили и мой скоромный магазин физических носителей музыки «Razgrom Underground», где Торни сделал нам неплохую выручку, купив «союзовские» издания альбомов FLA, COVENANT и APOPTYGMA BERZERK. Неплохую покупку совершил и я – целых 25 CD от Progress Productions оказались в моем магазине (впрочем, сейчас не осталось уже не одного).
Пока пешим порядком неторопливо добирались до музея-панорамы, общались на разнообразные музыкальные темы, а я расспрашивал Торни о последних «инсайдерских» новостях его лейбла. Можно выделить следующие: новый, запланированный на февраль, альбом NECRO FACILITY должен стать настоящей прорывной работой для этой группы и музыкально в корне отличаться от того, что они делали ранее. К тому же, доля участия этой группы в работе над последним синглом COVENANT «Lightbringer», как выяснилось, значительно больше, чем просто вокал Оскара в куплетах песни. Cама мелодия и вся структура трека создана музыкантами NECRO FACILITY.
Новый работа SPARK! откладывается на неопределенный срок – у парней, вот жалость какая, слетел жесткий диск со всем материалом к почти готовому альбому. Переписывают заново!
Идет процесс над новыми песнями у SYSTEM и MR. JONES MACHINE, новички же на Progress пока будут только одни – группа TITANS (уже неплохо известная по своим многочисленным ремиксам). Торни дал высокую оценку этим товарищам – говорит, отличный EBM-альбом на подходе.
Не будет больше новых релизов от STURM CAFE на Progress Productions.
Мартин проявил редкое внимание к предмету и немалую заинтересованность в изучении  как экспонатов музея «Сталинградская битва», так и выставленных на улице образцов военной техники. Он даже специально спрашивал у нас о каждом самолете или танке, а потом поведал о том, что сам служил в шведской армии в радиотехнических войсках. Так что мы с ним, можно сказать, в прошлом коллеги. И вероятные противники…
Что ж, время сказать другу «до свиданья». Причем, возможно, что и до относительно скорого – договариваемся встретиться на следующем WGT (в котором, вполне вероятно, примут участие и CRYO). Подобные визиты групп из EBM-обоймы, не избалованных большими фестивалями, непременным статусом хедлайнеров, и еще не пресытившихся впечатлениями от концертов и туровых поездок, всегда отличаются крайне теплыми и даже доверительными отношениями между промоутерами и музыкантами, которые, которые, скорее, можно назвать дружескими, нежели сугубо профессиональными. Поэтому прощались мы как старые знакомые, с искренним сожалением и непременным желанием увидеться когда-нибудь снова.
EBM-cцена, несмотря на совой международный статус, на самом деле является очень маленьким и крайне обособленным образованием, и, пожалуй, одним из важнейших критериев, обеспечивающих ее долголетие и выживаемость среди других суб-тусовок, является демократичность и полная сопричастность между артистами, промоутерами и зрителями (что не вполне характерно, например, для металл-сцены). Здесь все первые среди равных. EBM - как говориться - United!
Хорошим и качественным получилось мероприятие – и для мозгов полезным и для тела. А ведь для человека непосвященного, зачастую, все EBM-концерты кажутся одинаковыми: скачет с недоброй физиономией человек по сцене, исторгает нечно нечленораздельное в микрофон, и гремит-бьет по ушам тяжелая электронная музыка…«И как вы между ними разницу видите?» - на полном серьезе осведомлялась у меня как-то одна дама.
А разница существует – и огромная. И вот очень бы хотелось, что бы о ней не забывали, и главное, умели ее различать. Тогда естественным образом будет соблюдаться здоровый баланс между мастерами своего дела и рядовыми подмастерьями на на этой сцене, что создаст предпосылки как для достойного будущего таким группам как CRYO, а главное, позволит заявить о себе в полный голос новым талантливым проектам. Все-таки на первом месте должна быть качественная музыка – часто забываем об этом. А зря.

26/10/10, Клуб "Звездный"

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

No.One.Is.There
08.11.2010, 04:52
серия EBM вечеринок, как цунами, каждая последующая, как и волна - мощнее и жёстче. и лично я - не то что угарел в этот раз, а перегорел. чувствую, проходили бы мероприятия у нас с такой же периодичностью, как в столицах

- то и так немногочисленная фэн-база развалилась бы и посыпалась))

Лёш, огромное спасибо!

Слава RAZGROMу!

OUR WORLD OF EBM!

Создание сайта — MechanicalFrog